ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ

Применяемые федеральные государственные образовательные стандарты

ФГОС ДО — новые ориентиры развития дошкольного образования.

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС дошкольного образования) создан впервые в российской истории. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость обеспечить каждому ребёнку равные стартовые возможности для успешного бучения в школе. ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации, Закона об образовании в РФ, Конвенции ООН о правах ребёнка.

   Основные принципы дошкольного образования, устанавливаемые ФГОС ДО:
          1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития;
          2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
          3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
          4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
          5) сотрудничество дошкольной образовательной организации с семьей;
          6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
          7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
           8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
           9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
ФГОС ДО включает в себя требования:
     — к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму;
     — к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования;
     — к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.
Содержание образовательной программы дошкольного образования должно охватывать следующие образовательные области:
     1) социально-коммуникативное развитие;
     2) познавательное развитие;
     3) речевое развитие;
     4) художественно-эстетическое развитие;
     5) физическое развитие.
Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации образовательной программы дошкольного образования, а также к развивающей предметно-пространственной среде.
Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования:
     — социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в раннем возрасте;
     — социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
        Стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста. Достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе.

 


 

ГЛАВНАЯ

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ

СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

ДОКУМЕНТЫ

ОБРАЗОВАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И ТРЕБОВАНИЯ

РУКОВОДСТВО. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ (НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ) СОСТАВ

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И И ОСНАЩЁННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВАКАНТНЫЕ МЕСТА ДЛЯ ПРИЁМА (ПЕРЕВОДА) ОБУЧАЮЩИХСЯ

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО